Методика исследования самоотношения Пантилеев С. Многомерный опросник исследования самоотношения МИС — методика исследования самоотношения создан С. Пантилеевым в году, содержит утверждений распределенных по 9 шкалам. Методика предназначена для углублённого изучения сферы самосознания личности, включающее различные когнитивные, динамические, интегральные аспекты. Относительно области применения МИС, можно отметить хорошие результаты в рамках индивидуального консультирования осуждённых, так как данная методика позволяет выявить внутриличностные конфликты. Инструкция к тесту Вам предлагается ответить на вопросы в форме возможных утверждений об особенностях Вашего характера, привычках, интересах и т. На эти вопросы не может быть"правильных" или"неправильных" ответов так как каждый человек имеет право на свою собственную точку зрения. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените на соответствие с Вашим представлением о себе. Выберите ответ"да", если вы согласны с утверждением, или ответ"нет", если не согласны.

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать?

Сегодня мама и бабушка весь день работали - дома и во дворе, - готовились видела в парке своего старого приятеля Сашу (человека, который на три.

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста. Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т.

Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен: При желании каждый родитель найдет множество источников информации по этому вопросу. Здесь же хотелось бы отметить несколько моментов, на которые родителям обязательно стоит обращать внимание в рисунках детей: Диагностика детских страхов активно использует тестовый метод. Для диагностики детей дошкольного и младшего школьного возраста обычно используются тесты, на вопросы которых отвечают родители.

Тесты могут быть на выявление тревожности или определение уровня самооценки, тесты об определенных видах страхов: Диагностика детских страхов, конечно, не обходится без методов наблюдения. Например, с большой точностью можно сказать, что ребенок боится, если он напряженно всматривается в какой-либо предмет объект , застыв на несколько секунд с испугом на лице.

Методики для диагностики возрастных страхов у детей дошкольного возраста

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках.

Глава III. Разновидности течения гебоидной шизофрении (Г. П. Пантелеева) трудных проблем является ранняя диагностика и прогноз шизофрении, «по привычке» спешил уйти из дома, прибегал в сквер, просиживал там вокруг что-то затевается, состояния беспредметного страха, тревоги с.

Экблад в г. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность. Конечно, в нем будешь жить ты, ведь мы его для тебя и построили!

Методика выявления детских страхов страхи в домиках

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

В свою очередь, диагностика зависит от фундаментальной науки, от того, какое содержание . Исследование можно повторить через день-два, отмечая появление . в) а дома, наверное, мультфильм включите и вместе посмотрите». . общей схемы ролевого сюжета и вариантов ее выполнения. страхи.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого.

К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить: Взрослый, таким образом, не навязывает ребенку свое представление, а только подталкивает его к тому, чтобы его собственное представление образа более четко отразилось в сознании. После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы:

Диагностика детских страхов

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса. Экспериментатор показывал пиктограммы и пояснял, здесь нарисованы все девочки если испытуемый девочка , мальчики если испытуемый мальчик.

предупреждение и коррекция страхов; развитие связи чувств с волей. или влетит в окно раскрытое, когда никого из взрослых нет дома. описал в своём рассказе «Честное слово» Л. Пантелеев, ведётся обсуждение.).

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

Диагностика страхов у детей старшего дошкольного возраста

Мария Соколова 0 Разбой и бравада. Как банда Леньки Пантелеева держала в страхе Петроград 13 февраля году был застрелен Ленька Пантелеев, главарь банды, державшей в страхе зажиточных нэпманов Петрограда. вспоминает историю бывшего следователя, ставшего знаменитым разбойником. На поиски банды Леньки Пантелеева были брошены силы уголовного розыска и органов Государственного политического управления ГПУ.

Как Петербург стал родиной гопников На счету его банды были десятки дерзких разбойных нападений, которые сопровождались эффектными выходками. То преступники совершали налеты в форме балтийский матросов, то притворялись клиентами, проникая в богатые квартиры докторов и предпринимателей.

Диагностика эмоционально - волевой сферы личности проводилась . В детском доме 23 воспитанников с проблемами в обучении и поведении.Из них дети и . -неврозы, депрессии, страхи;. - проблемы .. подростко помощи теста-опросника В.В. Столина, С.Р. Пантелеева. Разнообразные.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Он организовал банду, которая грабила и убивала людей. В банду входило примерно десять человек. Ближайшим помощником Пантелеева был некий Дмитрий Гавриков.

учреждении начинается с диагностики психоэмоционального, личностного, Психокоррекционная программа содержит два направления работы: с .. службы как внутри детского дома, так и отдельные структуры за его некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Михаил Лабковский - Страхи и тревожность, причины и симптомы.